Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Страницы: 1 2 След.
Изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве)"
 
Минэкономразвития внесло на рассмотрение в Правительство текст проекта изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Документ на 393 стр.

Изучаем, смотрим, что получится на выходе )
Творенье рук и воплощение идей
 
Если вкратце, то можно сказать следующее.

Сам закон будет переименован в закон «О реструктуризации и банкротстве»

Предлагается оставить только две процедуры (реабилитация или ликвидация предприятия) и отказаться от наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.

Срок реабилитации будет ограничен до 4-х лет.

Срок ликвидации сокращается до 1–1,5 года (сейчас редко когда укладывается в 2 года).

Юрлица вошедшие в процедуру банкротства обязаны прекратить деятельность через девять месяцев после начала конкурсного производства.

Законопроект вводит возможность продажи бизнеса целиком, не распродавая его по частям.

Арбитражный управляющий будет избираться и назначаться случайным образом на основе рейтинга.

Предлагается ввести фиксированное вознаграждение управляющих от 100 до 500 тыс руб и если процедура банкротства будет затягиваться, предполагается уменьшение вознаграждения управляющему. Может быть введён запрет на профессию в качестве наказания для управляющих.

Управляющие обязаны возмещать убытки участникам банкротств за неисполнение своих обязанностей или ошибки.

Повышаются требования к компенсационному фонду СРО в зависимости от категорий должников (для малых 50 млн. рублей, для средних – 100 млн. рублей, для крупных – 200 млн. рублей).

Предполагается ввести аукцион по реализации имущества с возможностью вести торги на повышение или на понижение в одной торговой сессии.

Предполагается размещение информации об имуществе банкротов на Маркетплейсе.
...вопросы в личку...
 
Это хорошо, плохо или для кого как?
Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
Алексей Лебедев написал:
Документ на 393 стр.
нехило так потрудились, для восприятия плохо
Регистрация ООО и ИП, внесение изменений, ликвидация. Удалённая подготовка документов. Помощь с оформлением ЭЦП. Подача документов по ЭЦП. Альтернативная ликвидация
 
Этот проект ФЗ вызвал очередной ажиотаж.
В целом можно сказать, что предпринимательское сообщество не поддерживает его и просит Правительство доработать с учётом представленных комментариев.
...вопросы в личку...
 
Из известных мне, свои предложения в Правительство направили:

Национальный союз профессионалов антикризисного управления (НСПАУ)
Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"
Российским союзом промышленников и предпринимателей
...вопросы в личку...
 
Деловая Россия:

  • Государственная регистрация Арбитражных управляющих – избыточная функция.
  • Теоретический экзамен для арбитражных управляющих ведущих свою деятельность непрерывно – необоснованные требования.
  • Назначение арбитражных управляющих путем выбора на основании Регистра с применением бальной системы оценивания – формальный признак назначения и оценки деятельности арбитражного управляющего.
  • Завышенные требования к минимальному размеру компенсационного фонда.
  • Снижение минимального количества членов саморегулируемых организаций ведет к снижению качества работы данных организаций.
  • Исключение нормы о предельном размере выплаты из компенсационного фонда ведет к ликвидации саморегулируемой организации из-за убытков одного арбитражного управляющего и привести к прекращению деятельности всех ее членов на два года.
  • Наделение арбитражного суда полномочиями по оценке арбитражного управляющего компетенции, добросовестности и независимости – избыточная норма.
  • Возложение на суд новых функций является неоправданным.
  • Противоречие положений Законопроекта предусматривающих утверждение арбитражного управляющего.
  • Отсутствие возможности реализации права требования о привлечении независимого оценщика.
  • Введение Законопроектом необоснованного барьера для восстановления платёжеспособности за счет размещения акций (долей).
  • Введение положений о процедуре реструктуризации, без согласия собрания участников (акционеров) должника-хозяйственного общества может способствовать рейдерским захватам.
  • Необоснованное увеличение публикаций информации о формировании конкурсной массы ведет к увеличению административной и финансовой нагрузки.
  • Введение дополнительных ущемлений прав арбитражных управляющих напрямую не связанных с осуществлением их профессиональной деятельности.
  • Возникновения конфликта интересов в полномочиях антикризисного, либо конкурсного управляющего в стратегических организациях.
  • Необоснованность предъявляемых требований к арбитражным управляющим по уровню образования.

...вопросы в личку...
 
Заключение РСПП (тезисно):

Считают, что основным недостатком Законопроекта является то, что он не только не устраняет недостатки системы арбитражного управления в России, но и наоборот укрепляет существующую неэффективную систему, основанную на профессиональной деятельности физических лиц. И предлагают в Законопроекте предусмотреть возможность утверждения для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, корпоративных арбитражных управляющих (управляющих компаний).

Лишение статуса арбитражного управляющего на два года для арбитражных управляющих, состоявших в саморегулируемой организации в течение года до ее исключения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций, представляется необоснованным и ущемляющим права арбитражных управляющих.

Введение экзамена для арбитражных управляющих, которые осуществляют деятельность в качестве арбитражного управляющего непрерывно, является избыточным, так как они имеют возможность в ходе своей практической деятельности поддерживать необходимый уровень квалификации.

Введение государственной регистрации арбитражных управляющих является избыточной государственной функцией.

Выступают против исключения некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (кроме случаем добровольной ликвидации), так как это повлечет освобождение от исполнения возложенных в деле о банкротстве обязанностей каждого арбитражного управляющего, являвшегося членом этой организации.

Необходимо до 60 млн. руб. уменьшить требования к минимальному размеру компенсационного фонда, предлагаемые размеры представляются существенно завышенными.

В Законопроекте необходимо  предусмотреть увеличение минимальной численности саморегулируемых организаций, обеспечив тем самым функционирование организаций, обладающих необходимыми материальными ресурсами для эффективного выполнения возложенных на них функций.

Из Законопроекта следует исключить нормы, предусматривающие фактический отказ от субсидиарной ответственности арбитражных управляющих.

Следует ограничить максимальный размер компенсационной выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации по одному случаю причинения убытков  арбитражным управляющим 20 % средств компенсационного фонда.

На национальное объединение саморегулируемых организаций не должны распространяться установленные требования по разработке нормативных правовых актов, в том числе по проведению оценки регулирующего воздействия, и процедура государственной регистрации.

В законопроекте следует сохранить возможность конкурсного кредитора при подаче заявления о банкротстве (реструктуризации долгов) и собрания кредиторов выбрать кандидатуру
арбитражного управляющего (управляющей компании) или саморегулируемую организацию с учетом специфики деятельности должника.

Арбитражный суд не должен оценивать компетентность, добросовестность и независимость арбитражного управляющего при утверждении его в деле о банкротстве, поскольку не обладает информацией о личных и профессиональных качествах арбитражного управляющего.

Предоставление арбитражному суду права на установление запрета на распоряжение имуществом должника, имуществом контролирующих должника лиц, имуществом иного лица, в
отношении которого должник или контролирующие должника лица являются контролирующими, а также имуществом контрагентов должника, необоснованно и может повлечь существенное нарушение прав и интересов третьих лиц.

Возложение на суд несвойственных ему функций по проведению экономической экспертизы и оценке обоснованности бизнес-планов должника представляется недопустимой.

Нельзя согласиться с ограничением Законопроектом преимущественного права акционеров (участников) должника при размещении дополнительного выпуска акций должника.

Изменение соотношения долей в уставном капитале должника только на основании решения кредиторов создает риски возврата к практике рейдерских захватов компаний посредством использования законодательства о банкротстве.

Включение одной информации в две государственные системы (ЕФРСБ, Маркетплейс) влечет необоснованное увеличение административной и финансовой нагрузки при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Освобождение арбитражным судом на основании ходатайства собрания кредиторов арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей, если арбитражный управляющий не докажет, что им были предприняты все необходимые разумные меры для достижения целей, представляется необоснованной и ущемляющей права арбитражных управляющих.

Установление правил о залоге имущества в отношении требований кредиторов, основанных на неисполнении законодательства о налогах и сборах, наличие которых или размер которых были сокрыты от кредитора создает условия для преимущества одних кредиторов перед другими, поскольку указанные в законопроекте требования по своей природе залоговыми не являются.

Необходимо установить требования к перечисленным организациям для привлечения их в качестве антикризисных либо конкурсных управляющих стратегических организаций, более детально урегулировать конфликт интересов и предусмотреть возможность их привлечения в случае принятия соответствующего решения собранием кредиторов.

...вопросы в личку...
 
Цитата
Ара написал:
свои предложения в Правительство направили:Национальный союз профессионалов антикризисного управления (НСПАУ)
а эти что предложили?
Не всё то золото, что блестит!
 
Чуть позже может попробую их тезисы изложить. Хотя, если одним абзацем, то общий смысл передам:

Национальный союз профессионалов антикризисного управления (НСПАУ), обладая статусом национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заявляет в письме, что законопроект категорически не поддерживается профессиональным сообществом арбитражных управляющих, а реформирование процедур банкротства и порядка назначения арбитражных управляющих в настоящее время (перед возможным массовым банкротством предприятий), недопустимо.
Просят Правительство не поддерживать законопроект и направить его на доработку.
...вопросы в личку...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Поделиться в соцсетях: