Федеральная налоговая служба направила письмо №БС-4-21/18729@ от 16 ноября 2020 года, в котором приложено постановление Конституционного суда №46-П от 12 ноября 2020 года.
Общество арендовало два публичных земельных участка (далее – ЗУ). Позже некоторые здания, находившиеся в собственности у общества и располагавшиеся на названных ЗУ, были включены в перечень недвижимости, налоговая база которой рассчитывается как кадастровая стоимость.
Общество решило оспорить конституционность положений пп. 1 п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса. Заявитель полагал, что данная норма не соответствует ст. 57 Конституции, позволяя рассчитывать налог исходя из кадастровой стоимости по причине того, что объект находится на участке, один из видов разрешенного использования (далее – ВРИ) которого предусматривает торговлю, общепит или бытовое обслуживание.
Конституционный суд напомнил, что ВРИ могут быть установлены для ЗУ в различном наборе и количестве. В рассматриваемом же случае речь идет о налоговых последствиях, связанных только с одним из них. Вместе с этим, расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости обычно приводит к повышению обязательного платежа.
Суд пояснил: не оправдан расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта, исключительно по той причине, что он находится на ЗУ, один из ВРИ которого предполагает торговлю, общепит или бытовое обслуживание, хотя реально существующий объект к таковым не относится.
Суд признал оспариваемый пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не противоречащим Конституции, поскольку он не обязывает рассчитывать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта только на основании одного ВРИ арендуемого участка, если такой вид предусматривает торговлю, общепит или бытовое обслуживание.
Выявленное толкование нормы, указали в суде, является общеобязательным.
Оставьте свой комментарий