Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Что делать с архивами личных дел?

Страницы: 1
Что делать с архивами личных дел?
 
Привет!

АО завершает добровольную ликвидацию, 27.05.2019 истекло 2 месяца публикации в Вестнике. Бухгалтер задаёт вопрос - что делать с архивами личных дел сотрудников, которые остались в компании.

Я не готов был ответить бухгалтеру на его вопрос. Может кто подскажет что с этими архивами делать?
Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
Александр II написал:
Привет!АО завершает добровольную ликвидацию, 27.05.2019 истекло 2 месяца публикации в Вестнике. Бухгалтер задаёт вопрос - что делать с архивами личных дел сотрудников, которые остались в компании.Я не готов был ответить бухгалтеру на его вопрос. Может кто подскажет что с этими архивами делать?
Закон об ООО обязывает осуществлять хранение документов в соответствии с  действующими законодательными актами c момента регистрации ООО . К  таким актам можно отнести Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 октября 2004  года «Об архивном деле».  Данный закон обязывает негосударственные  организации, которые ликвидируются, архивные документы передавать на  хранение в муниципальный архив или в государственный архив. Данная  обязанность возлагается на ликвидационную комиссию.  К архивным  документам относятся документы, у которых еще не истекли сроки  временного хранения на момент ликвидации Общества и документы по личному  составу.
Для передачи документов ликвидационная комиссия или ликвидатор заключают  договор с архивом. Если ликвидационная комиссия не предаст документы на  хранение в архив, то она может быть привлечена к административной  ответственности согласно ст. 13.20 и 13.25 КоАП РФ за нарушение правил  хранения архивных документов. Согласно санкциям данных статей  ответственность может быть предусмотрена вплоть до штрафов в размере  200-300 000 рублей. Иногда можно ограничиться предупреждением, но все же  лучше не рисковать и своевременно сдать документы в архив. Если  представители ликвидационной комиссии или ликвидатор уничтожили  документы, которые подлежат передаче в архив, то им может грозить  уголовная ответственность по ст. 325 УК РФ, санкции которой варьируются  от штрафа в размере до 200 000 рублей до лишения свободы сроком на 1  год.
Что делать с документами, которые не являются архивными?
После сдачи архивных документов в архив, председатель ликвидационной  комиссии самостоятельно определяет место хранения оставшихся документов.
В какой момент следует передавать документы в архив?
Законодатель не установил сроков передачи документов в архив. Однако,  если рассуждать логически, то налоговые органы могут по тем или иным  причинам отказать в ликвидации Общества, соответственно передачу в архив  документов лучше всего осуществить после внесения соответствующей  записи о ликвидации Общества в ЕГРЮЛ.
Регистрация ООО и ИП, внесение изменений, ликвидация. Удалённая подготовка документов. Помощь с оформлением ЭЦП. Подача документов по ЭЦП. Альтернативная ликвидация
 
Цитата
Gosrt4 написал:
архивные документы передавать на  хранение в муниципальный архив или в государственный архив
В управе  района что ли узнавать тогда?
Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
Александр II написал:
В управе  района что ли узнавать тогда?
можно вполне в госархив сдать, но это платная услуга!
попробуйте сюда обратиться - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы» (ГБУ «ЦГА Москвы»)
Нефть может кончиться, а права качать можно всегда...
 

А на практике часто документы после ликвидации юрлица в архив сдают?

Честно говоря я впервые слышу, чтобы задавали вопрос - что делать с документами после ликвидации организации.

Или это никто не делает или сами решают этот вопрос.

Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
Александр II написал:
А на практике часто документы после ликвидации юрлица в архив сдают?Честно говоря я впервые слышу, чтобы задавали вопрос - что делать с документами после ликвидации организации.Или это никто не делает или сами решают этот вопрос.
по большей части никто ничего никуда не сдаёт, но если были оформлены официально сотрудники и велась официальная бурная деятельность, то с архивом нужно заморочиться
Регистрация ООО и ИП, внесение изменений, ликвидация. Удалённая подготовка документов. Помощь с оформлением ЭЦП. Подача документов по ЭЦП. Альтернативная ликвидация
 
Согласна с Gosrt4, при наличии сотрудников документы должны передаваться в архив.
бывшим сотрудникам в старости это может пригодиться... не знаю как будет в будущем, но, например, сейчас, при назначении пенсии, просят предоставить справки о зп, с разных мест работ. И если у вас их нет, то за ними нужно обращаться в архив, если в архиве не найдётся подтверждения вашей работе и зп, то придётся через суд обращаться за назначением пенсии.
знаю об этом не теоретически, а на практике, родственница обратилась за назначением пенсии, а оказалась вот такая ситуация...
но оговорюсь, какая будет ситуация в будущем не известно никому  :D  
Нефть может кончиться, а права качать можно всегда...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Поделиться в соцсетях: