Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Может ли сотрудник иметь две трудовые книжки?

Страницы: 1
Может ли сотрудник иметь две трудовые книжки?
 
Добрый день! Неожиданно возник вопрос, может ли сотрудник иметь две трудовые книжки?  
Своими руками, своими ногами, своей головой!!!
 

Может! Нормами законодательства количество трудовых книжек на одного гражданина никак не ограничивается.

Недавно Пенсионный фонд дал разъяснения о том, что у гражданина может быть две трудовые книжки и в этом нет ничего противозаконного. Гражданин теоретически может работать у двух работодателей и по каждому месту работы иметь трудовую книжку. Если информация с обеих книжек передаётся в фонд, то никаких претензий у него не будет.

ПФР при этом уточнил, что при устройстве на работу сотрудник обязательно должен сообщить работодателю свой СНИЛС. По нему ведётся учёт стажа и
уплаченных работодателем взносов.  
Вечность состоит из отчетных периодов...
 

Да, это логично. Если СНИЛС не сообщить, работодатель может зарегистрировать на сотрудника ещё один номер лицевого счёта. В этом случае у сотрудника могут возникнуть проблемы при обращении за начислением пенсии.

Своими руками, своими ногами, своей головой!!!
 
Проверить, всё ли в порядке с лицевым счётом, можно на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Вечность состоит из отчетных периодов...
 
Привет!

А если работодатель пропал и я свою трудовую забрать не могу уже, да и еще мне пришлось переехать в другой город, то как мне быть? Купить новую трудовую книжку и на новое место работы отдать? А прежние записи в трудовой восстановить можно?
Никто, кроме нас!
 
Еще раз добрый день!

Статья 65 ТК РФ предусматривает, что, если у лица, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую.

Обязанность по оформлению работнику трудовой книжки ложится на нового работодателя. Оформление новой трудовой книжки не зависит от причины ее отсутствия. Главное, чтобы работник написал заявление с просьбой завести новую с указанием причины отсутствия прежней (утрата, хищение, повреждение и т.п.).

Вносить сведения о предыдущих местах работы новый работодатель не имеет права, так как по действующим правилам их можно внести только в дубликат, а не в новую трудовую книжку.

Если же вы хотите восстановить записи о прошлой работе, то в соответствии с п. 31 Правил - лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Именно этот работодатель и выдает бывшему работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы.

В Правилах ничего не говорится о том, в какой срок после увольнения работник может обратиться за дубликатом, также ничего не сказано и о количестве таких обращений. Кроме этого, работник вправе самостоятельно решить, какое место своей работы он считает последним, и может обратиться за выдачей дубликата как по последнему, так и предпоследнему месту работы даже через несколько лет после увольнения.

Согласно п. 7.2 Инструкции работодатель обязан оказать помощь бывшему работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы. Однако форма подобной помощи не установлена. Поэтому это может быть, как полностью самостоятельный сбор информации по трудовому стажу работника, так и содействие в написании писем-запросов.

Записи о трудовом стаже в дубликате работника могут быть созданы на основании двух групп документов:

- документов, подтверждающих его трудовой стаж до регистрации в ПФР в качестве застрахованного лица;

- документов, подтверждающих его страховой стаж после регистрации в качестве застрахованного лица в ПФР.

Вечность состоит из отчетных периодов...
 
Цитата
буцИк написал:
А если работодатель пропал и я свою трудовую забрать не могу уже, да и еще мне пришлось переехать в другой город, то как мне быть? Купить новую трудовую книжку и на новое место работы отдать? А прежние записи в трудовой восстановить можно?

Заводите новую трудовую у вашего текущего работодателя. Очень сложно себе представить, что вы из другого города восстановите предыдущую. Отчисления узнайте в ПФР по номеру СНИЛС. Саму трудовую книжку покупает работодатель, т.к. они идут по специальным номерам и сериям на текущее время.

Своими руками, своими ногами, своей головой!!!
 
Ульяна Ф., спасибо большое за подробный ответ.
К сожалению в моём случае обратиться к прежнему работодателю, чтобы восстановить записи в трудовой книжке, нет возможности, иначе бы я трудовую забрал тогда.

На новом месте работы договорились, что я пока месяц работаю без оформления, пока не решу с трудовой что делать. Если получится получить старую книжку, то хорошо, если нет, оформляют мне новую тогда.
Никто, кроме нас!
 

Желаю вам удачи, что бы все получилось восстановить! Сроки хранения документов сотрудника конечно большие, основная сложность если компания закрылась, то раньше компании должны были при ликвидации все документы по кадрам сдавать в городской архив. Интересно делает ли кто это сейчас?.. Вопрос риторический. Но искренне надеюсь, что у вас максимально все получиться.

Своими руками, своими ногами, своей головой!!!
 
Цитата
Лиссабона написал:
Интересно делает ли кто это сейчас?..
Есть на форуме несколько тем с обсуждением вопроса о передаче документов в архив на хранение:
Сдача доков в архив (ликвидация ООО).
Хранение документов
Что делать с архивами личных дел?
И судя по ответам, народ не очень озадачивается вопросом архивации документов для передачи в архив, да и собственно самой передачей.
Творенье рук и воплощение идей
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Поделиться в соцсетях: