Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Форум

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 151 След.
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации ‎«О проведении эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг» ‎(далее – Проект постановления)

Проект постановления разработан в связи с необходимостью создания равных возможностей для граждан Российской Федерации в отношении доступности услуг и сервисов в части обеспечения полностью удаленного взаимодействия сторон различных отношений.

Удаленное взаимодействие должно быть обеспечено посредством достоверной юридически значимой дистанционной идентификации участников взаимодействия.

Такая идентификация в настоящее время может быть обеспечена посредством применения Единой системы идентификации и аутентификации и Единой биометрической системы в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая является универсальным механизмом биометрической идентификации граждан Российской Федерации.

В целях максимального расширения количества субъектов, которые смогут получать услуги дистанционно, полагаем необходимым ускорить сбор биометрических персональных данных и их размещение в Единой биометрической системе. Это задачу можно решить, в том числе путем самостоятельной регистрации гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в указанной системе.

Для обеспечения возможности самостоятельного размещения гражданами Российской Федерации в Единой биометрической системе своих биометрических персональных данных, а также в целях дальнейшей реализации положений законопроекта № 946734-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части применения информационных технологий в целях идентификации граждан Российской Федерации) (далее – законопроект № 946734-7), внесенного 22 апреля 2020 г. в Государственную Думу Российской Федерации, запланировано проведение эксперимента, задачей которого является оценка технических и функциональных возможностей программного обеспечения, предназначенного для обработки биометрических персональных данных, предоставляемого оператором Единой биометрической системы, для размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в Единой биометрической системе.

Проектом постановления устанавливается право граждан Российской Федерации с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного или персонального компьютера осуществлять размещение в Единой биометрической системе своих биометрических персональных данных, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг, определенных Проектом постановления.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных Проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Реализация Проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В Проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
IV. Меры по противодействию совершения мошеннических действий с применением биометрических персональных данных, размещенных в единой биометрической системе гражданами Российской Федерации с применением мобильного устройства, и их минимизации

18. Определение случаев использования государственными органами, банками и иными организациями единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных в указанной системе гражданами Российской Федерации с применением мобильного устройства, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется с учетом применения риск-ориентированного подхода, который представляет собой метод определения указанных случаев участниками эксперимента исходя из отнесения данных случаев к определенной категории риска, в том числе в зависимости от последствий их применения.

19. Граждане Российской Федерации получают уведомления на адрес электронной почты, содержащийся в единой системе идентификации и аутентификации, и (или) в личный кабинет ЕПГУ, и (или) push-уведомление, о любых действиях, совершаемых с их биометрическими персональными данными при:

а) их размещении в единой биометрической системе с применением мобильного устройства в соответствии с разделом II настоящего Положения;

б) их использовании, в том числе государственными органами, банками и иными организациями в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

20. Участники эксперимента, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 4 настоящего Положения, которые обеспечивают реализацию случаев использования единой биометрической системы, указанных в пункте 16 настоящего Положения, уведомляют оператора единой биометрической системы о любых инцидентах, связанных с нарушениями требований настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в том числе в области персональных данных не позднее одного рабочего дня с момента, когда им стало о них известно.
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
III. Случаи использования единой биометрической системы государственными органами, банками и иными организациями с применением биометрических персональных данных, размещенных в единой биометрической системе гражданами Российской Федерации с применением мобильного устройства

16. Использование государственными органами, банками и иными организациями единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных в указанной системе гражданами Российской Федерации с применением мобильного устройства, осуществляется в следующих случаях:

        а) проведение промежуточной аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

        б) осуществление кредитными организациями расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, и (или) выдача наличных денежных средств держателям платежных карт, не являющимся клиентами указанных кредитных организаций (эквайринг), в сумме, не превышающей 1000 рублей, включая          налог на добавленную стоимость;  

в) осуществление дистанционного банковского обслуживания клиента, ранее идентифицированного этим же банком при личном присутствии физического лица, в случаях, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регламентирующих банковскую деятельность и управление банковскими рисками;

г) осуществление банком аутентификации клиента – физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, при его обслуживании при личном присутствии в случаях, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регламентирующих банковскую деятельность и управление банковскими рисками;  

д) осуществление оплаты проезда на инфраструктуре Московского метрополитена и Московского центрального кольца;

е) осуществление прохода на территорию органов и организаций, присоединившихся к эксперименту, посредством системы контроля и управления доступом на территории данных организаций;

ж) заключение договоров об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

з) обеспечение выдачи персонифицированной карты на посещение спортивных соревнований.

17. Порядок взаимодействия между участниками эксперимента по вопросу использования единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных в указанной системе гражданами Российской Федерации с применением мобильного устройства, определяется соглашениями, регламентами и иными актами, принимаемыми участниками настоящего эксперимента в целях его реализации.
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
II. Порядок размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе

7. Размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе осуществляется при соблюдении следующего условия – наличие подтвержденной учетной записи гражданина Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации).

8. После проверки оператором единой биометрической системы соблюдения условия, установленного в пункте 7 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации инициирует процесс размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе с применением мобильного приложения.

9. В соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, а также согласно Составу сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, включая вид биометрических персональных данных, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 г. № 772 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 28, ст. 4234; 2019, № 38, ст. 5310), в единой биометрической системе размещаются следующие сведения:

а) биометрические персональные данные физического лица – гражданина Российской Федерации следующих видов:

данные изображения лица человека;

данные голоса человека;

б) идентификатор сведений о физическом лице в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе, - идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации;

в) контактные данные физического лица (номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи, адрес электронной почты (при наличии).

10. Размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе осуществляется при наличии согласия гражданина Российской Федерации на обработку биометрических персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных и биометрических персональных данных, указанных, в пункте 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации подписывает простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации. Проверка такой электронной подписи при хранении указанных согласий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с частями 5 и 23 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

11. Размещение в единой биометрической системе сведений, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящего Положения осуществляется гражданами Российской Федерации самостоятельно путем сбора с применением мобильного приложения параметров биометрических персональных данных с последующим созданием биометрических образцов данных изображения лица и биометрических образцов данных голоса гражданина Российской Федерации.

Собранные гражданином Российской Федерации биометрические образцы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, содержащие, в том числе метку даты и времени посредством мобильного приложения в автоматизированном режиме передаются  в единую биометрическую систему, где осуществляется их проверка на соответствие требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее соответственно – требования к образцам, контроль качества).

В случае если в процессе прохождения контроля качества установлено несоответствие биометрических образцов требованиям к образцам размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе не осуществляется, о чем гражданин Российской Федерации получает уведомление на адрес электронной почты, содержащийся в единой системе идентификации и аутентификации, и (или) в личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – личный кабинет ЕПГУ), и (или) на мобильное устройство посредством специализированного программного обеспечения (далее - push-уведомление).

В случае если в процессе прохождения контроля качества установлено соответствие биометрических образцов требованиям к образцам осуществляется размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе с указанием способа сбора указанных биометрических персональных данных, размещенных в соответствии с настоящим Порядком, о чем гражданин Российской Федерации получает уведомление на адрес электронной почты, содержащийся в единой системе идентификации и аутентификации, и (или) в личный кабинет ЕПГУ, и (или) push-уведомление.

12. Согласие гражданина Российской Федерации на обработку персональных данных, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, и биометрических персональных данных для проведения его идентификации и (или) аутентификации в соответствии с настоящим Порядком может быть подписано его простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации. Проверка такой электронной подписи при хранении указанных согласий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым в соответствии с частями 5 и 23 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

13. В процессе размещения в соответствии с настоящим Порядком в единой биометрической системе биометрических персональных данных, единой биометрической системой в автоматизированном режиме с использованием соответствующего программного обеспечения, обеспечивающего обнаружение атак на биометрическое предъявление методом пассивного обнаружения витальности в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58624.1-2019 «Информационные технологии (ИТ). Биометрия. Обнаружение атаки на биометрическое предъявление. Часть 1. Структура», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2019 года № 850-ст «Об утверждении национального стандарта», осуществляется проверка на обнаружение атаки на биометрическое предъявление.

Оценка программного обеспечения для обнаружения атаки на биометрическое предъявление осуществляется в соответствии с программой и методикой для оценки алгоритмов проверок на обнаружение атаки на биометрическое предъявление, указанных в подпункте «г» подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения.

В случае наличия у оператора единой биометрической системы сомнения относительно соответствия размещаемых сведений, указанных в подпункте «а» и «б» пункта 9 настоящего Положения, гражданину Российской Федерации, размещающему биометрические персональные данные в единой биометрической системе, размещение указанных в пункте 9 настоящего Положения сведений в единой биометрической системе не осуществляется, о чем гражданин Российской Федерации получает уведомление на адрес электронной почты, содержащийся в единой системе идентификации и аутентификации, и (или) в личный кабинет ЕПГУ, и (или) push-уведомление.

14. Размещение в единой биометрической системе сведений, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 9 настоящего Положения, осуществляется путем их автоматического предоставления из единой системы идентификации и аутентификации после получения согласия гражданина Российской Федерации на их передачу с использованием единой системы идентификации и аутентификации оператору указанной системы в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4108; № 45, ст. 5807; 2015, № 47, ст. 6599; 2018, № 28, ст. 4234).

15. Подтверждение личности гражданина Российской Федерации, размещающего биометрические персональные данные в единой биометрической системе, осуществляется оператором единой биометрической системы с использованием документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные.
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от «__» ______ г. № _____
Положение о проведении эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг
I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее – единая биометрическая система), с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера (далее – мобильное устройство), а также случаи использования единой биометрической системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных (далее – Положение, эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация механизма размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе с применением мобильного устройства;

б) повышение эффективности дистанционного взаимодействия государственных органов, банков, иных организаций и граждан Российской Федерации при предоставлении отдельных услуг в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, с использованием указанных биометрических персональных данных граждан Российской Федерации.

3. Задачей эксперимента является оценка технических и функциональных возможностей программного обеспечения, предназначенного для обработки биометрических персональных данных, предоставляемого оператором единой биометрической системы (далее – мобильное приложение), для размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также их применения при предоставлении отдельных услуг в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

4. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Банк России;

б) Оператор единой биометрической системы, Государственное унитарное предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, банки, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» размещение сведений в единой биометрической системе, операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, иные юридические лица, согласившиеся на участие в эксперименте на добровольной основе;

в) граждане Российской Федерации, согласившиеся на участие в эксперименте на добровольной основе, и имеющие действительный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные и давшие согласие на его использование в целях подтверждения личности.

5. В целях реализации эксперимента:

1) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Положения формирует межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, в состав которой входят представители участников эксперимента, установленных в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и обеспечивает методическую поддержку проведения эксперимента;

б) в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего Положения, совместно с заинтересованными участниками эксперимента, за исключением установленных в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, разрабатывает и согласовывает:

программу и методики для оценки технического качества размещаемых гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе (размещенных и отклоненных к размещению по причине низкого качества), с применением мобильного устройства;

программу и методики для оценки степени соответствия предъявляемых биометрических персональных данных участников эксперимента, хранящимся в единой биометрической системе данным, как размещенным гражданами Российской Федерации в единой биометрической системе в соответствии с настоящим Положением, так и в порядке размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – порядок размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе при личном присутствии);

в) совместно с участниками эксперимента, установленными в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает проведение подготовительных мероприятий для случаев использования единой биометрической системы, указанных в разделе III настоящего Положения, государственными органами, банками и иными организациями с применением биометрических персональных данных, размещенных гражданами Российской Федерации в указанной системе в соответствии с настоящим Положением;

г) в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего Положения разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, оператором единой биометрической системы программу и методику для оценки алгоритмов проверок на обнаружение атаки на биометрическое предъявление в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58624.3-2019 «Информационные технологии (ИТ). Биометрия. Обнаружение атаки на биометрическое предъявление. Часть 3. Испытания и протоколы испытаний», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2019 года № 1197-ст «Об утверждении национального стандарта».

д) в течение 60 дней до завершения эксперимента проводит:

анализ оценки технического качества размещаемых гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе (размещенных и отклоненных к размещению по причине низкого качества), с применением мобильного устройства;

анализ степени соответствия предъявляемых биометрических персональных данных участников эксперимента, хранящимся в единой биометрической системе данным, как размещенным гражданами Российской Федерации в единой биометрической системе в соответствии с настоящим Положением, так и в порядке размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе при личном присутствии;

анализ по программе и методике для оценки алгоритмов проверок на обнаружение атак на биометрическое предъявление.

е) не позднее чем через 30 дней после завершения эксперимента проводит оценку результатов проведения эксперимента и представляет в Правительство Российской Федерации доклад с необходимыми предложениями, включающими предложения по возможности использования биометрических персональных данных граждан Российской Федерации, размещенных в единой биометрической системе в соответствии с настоящим Положением, после завершения эксперимента, в том числе по корректировке нормативных правовых актов, с учетом мнения участников эксперимента;

ж) по истечении 180 дней со дня вступления в силу настоящего Положения обеспечивает возможность применения прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия шифровальных (криптографических) средств защиты информации (далее – СКЗИ) при использовании единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.

2) Оператор единой биометрической системы:

а) с момента реализации подпункта «б» настоящего подпункта до окончания эксперимента обеспечивает:

возможность применения мобильного приложения, а также поддержку функционирования мобильного приложения в целях эксперимента;

возможность размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также их применения при предоставлении отдельных услуг с использованием мобильного приложения после проведения проверки на отсутствие на мобильном устройстве пользователя вредоносного программного обеспечения;

б) в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Положения:

обеспечивает создание мобильного приложения;

организует работу по оценке влияния мобильного приложения совместно с которыми предполагается штатное функционирование СКЗИ, на выполнение предъявленных к СКЗИ требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации [1];

разрабатывает и согласовывает с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации системный проект размещения гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой биометрической системе с применением мобильного устройства, а также использования единой биометрической системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных, в случаях, указанных в разделе III настоящего Положения;

обеспечивает подключение мобильного приложения к единой системе идентификации и аутентификации и единой биометрической системе с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия СКЗИ, при наличии положительного заключения экспертизы ФСБ России результатов оценки влияния мобильного приложения, совместно с которым предполагается штатное функционирование указанных СКЗИ, на выполнение предъявленных к СКЗИ требований.

3) Участники эксперимента из числа федеральных органов исполнительной власти в рамках своей компетенции с момента реализации подпункта «б» подпункта 2 настоящего пункта до окончания эксперимента обеспечивают реализацию случаев использования единой биометрической системы, указанных в разделе III настоящего Положения, и относящихся к компетенции указанных участников эксперимента.

4) Участники эксперимента, установленные в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения:

а) с момента реализации подпункта «б» подпункта 1 настоящего пункта обеспечивают подготовку информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры, относящихся к компетенции таких участников эксперимента, в целях обеспечения возможности применения единой биометрической системы, и поддерживают функционирование данных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на протяжении всего времени проведения эксперимента;

б) с момента реализации подпункта «б» подпункта 2 настоящего пункта до окончания эксперимента в рамках своей компетенции и в целях проведения эксперимента обеспечивают реализацию случаев использования единой биометрической системы, указанных в разделе III настоящего Положения, в том числе путем:

- принятия соглашений, регламентов и иных актов в целях реализации эксперимента;

- приобретения прав на программное обеспечение, в том числе на средства технической защиты;

- обеспечения технического обслуживания информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке;

- совершения иных действий, обеспечивающих проведение эксперимента и относящихся к компетенции указанных участников эксперимента.

5) Участники эксперимента, установленные в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, вправе принять участие в эксперименте с момента исполнения подпункта «а» подпункта 2 и подпункта «б» подпункта 4 настоящего пункта.

6. Проведение эксперимента осуществляется на основании перечня угроз безопасности, определенных в соответствии с пунктом 4 части 13 и частью 14 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Перечень угроз).

6.1. В ходе проведения эксперимента использование мобильного приложения осуществляется гражданами Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации самостоятельно обеспечивают сохранность и неразглашение сведений, связанных с применением мобильного приложения, в том числе сведений, используемых ими для доступа к мобильному устройству и/или мобильному приложению и их сервисам (логины, пароли, коды), а также самостоятельно отвечают за все действия, производимые с использованием мобильного приложения и сведений, используемых ими для доступа к мобильному приложению (логины, пароли, коды).

[1]Пункт 35 Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382)

Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 
вот сам текст проекта - разобью в несколько сообщений, чтобы было удобнее

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «___» _________________ г. № __________
МОСКВА
О проведении эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг

В целях повышения эффективности дистанционного взаимодействия государственных органов, банков, иных организаций и граждан Российской Федерации при предоставления отдельных услуг с использованием биометрических персональных данных граждан Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 октября 2021 года по 1 октября 2022 года эксперимент по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг.

3. Реализация эксперимента федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Размещение гражданами своих биометрических данные в единой информационной системе персональных данных с помощью мобильных устройств (ПРОЕКТ)
 

Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по размещению гражданами Российской Федерации своих биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с применением мобильного телефона, смартфона, планшетного компьютера, а также использованию указанной системы государственными органами, банками и иными организациями с применением указанных биометрических персональных данных при предоставлении отдельных услуг"

С 1 октября 2021 года по 1 октября 2022 года планируется провести эксперимент по размещению гражданами РФ своих биометрических персональных данных в единой информационной системе с помощью мобильных устройств

Целями эксперимента является, в том числе, повышение эффективности дистанционного взаимодействия государственных органов, банков, иных организаций и граждан при предоставлении отдельных услуг.

Участниками эксперимента являются, в частности, Минцифры России, ФСБ России, Минобрнауки России, Банк России, московский метрополитен, ВУЗы, банки, осуществляющие размещение сведений в единой биометрической системе, операторы мобильной связи, а также граждане РФ, согласившиеся на участие в эксперименте на добровольной основе, и имеющие действующий загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные и давшие согласие на его использование в целях подтверждения личности.


Проект находится на стадии общественных обсуждений - https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?type=ListView#npa=119871

Как вы к этому относитесь?

Дачники
 
В Госдуму внесен законопроект о продлении "дачной амнистии" до 1 марта 2031 года
Проект Федерального закона N 1243284-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом предлагается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ в границах населенного пункта, а также определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими жилыми домами.
Гаражная амнистия с 2021 года
 
Я вообще-то далек от этой темы, так как не являюсь собственником ни гаража, ни гаражного места, но, поскольку эта тема есть на форуме, поделюсь информацией, которая пришла по подписке в К+.

С 1 сентября 2021 года в России заработала "гаражная амнистия"
Госпошлину за оформление гаража платить не нужно.

Росреестра от 01.09.2021 "С 1 сентября 2021 года вступает в силу закон о "гаражной амнистии"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ИНФОРМАЦИЯ от 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года вступает в силу закон о «гаражной амнистии»

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены («гаражная амнистия»).

Документ, разработанный при участии Росреестра, позволит гражданам в упрощенном порядке оформить права на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. По предварительным оценкам, закон затронет порядка 3,5 млн россиян (именно столько незарегистрированных гаражей числится на территории страны по данным Единого государственного реестра недвижимости), но данный показатель может быть гораздо выше. Ранее Росреестр разъяснил, как будет работать «гаражная амнистия».

«Росреестр полностью готов к началу реализации закона. Совместно с органами власти субъектов и муниципалитетами отработана процедура «гаражной амнистии», в каждом регионе утверждена «дорожная карта» по оформлению гаражей. По всей стране проведена инвентаризация существующих гаражей, налажено взаимодействие с гаражными кооперативами. Создана простая и понятная методичка для граждан. Будем обеспечивать реализацию закона на местах, окажем максимальное содействие гражданам», - сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

В частности, согласно изданному приказу Росреестра, территориальные органы ведомства и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» будут консультировать граждан по вопросам оформления гаражей, а также обеспечат взаимодействие с кадастровыми инженерами для своевременной и качественной подготовки документов.

Кто сможет воспользоваться законом?

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30 декабря 2004 года). Речь идет об объектах капитального строительства, в том числе о тех, которые находятся в гаражно-строительных кооперативах. Земля, на которой расположен гараж, должна быть государственной или муниципальной.

Не попадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут граждане - владельцы гаражей, возведенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ; их наследники; граждане, которые приобрели гаражи, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, по соглашению у лица, подпадающего под «гаражную амнистию».

Методичка для граждан: «гаражная амнистия» за 8 шагов

В методических рекомендациях подробно рассказывается, как воспользоваться «гаражной амнистией», составлены полезные советы для граждан. Разъясняется, на какие конкретно случаи распространяется закон, какие нужны документы, представлены их формы и образцы. Например, это могут быть длительное добросовестное использование, ранее полученное решение о распределении гаража, документы технической инвентаризации и другое.

При этом если у гражданина нет указанных в рекомендациях документов, это не означает, что он не сможет оформить гараж. Региональные органы власти наделены полномочиями по определению дополнительного перечня документов, на основании которых человек может зарегистрировать гараж по «гаражной амнистии». Кроме того, в поисках документов граждане могут обратиться в местное БТИ.

Граждане должны иметь в виду, что если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учете, его будет необходимо образовать. В методичке рассказывается, как подготовить схему расположения границ участка под гаражом и получить от уполномоченного органа решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отдельно расписана процедура взаимодействия владельца гаража с кадастровым инженером, который должен подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража.

Так как кадастровый инженер является участником рыночных отношений, граждане должны заключить с ним договор подряда, где будет предусмотрена цена и сроки выполнения работ. Никаких платежей в пользу государства закон не предполагает.

Решение о бесплатном предоставлении земельного участка под гаражом в собственность принимает уполномоченный орган публичной власти, как правило, это муниципалитет. Такое решение принимается после того, как участок под гаражом будет образован и поставлен на кадастровый учет.

Госпошлину за оформление гаража платить не нужно

В целях сокращения финансовой нагрузки на граждан законом предусматривается, что за государственную регистрацию права собственности на гараж и земельный участок под ним не нужно будет платить госпошлину, поскольку соответствующее заявление в Росреестр будет подавать администрация от имени гражданина. После проведения регистрационных действий она вручит владельцу выписки из ЕГРН, подтверждающие оформление прав на гараж и землю.

Учитывая социальную направленность закона, Росреестр совместно с регионами и профессиональным сообществом проработал вопрос субсидирования затрат на проведение кадастровых работ для «гаражной амнистии», чтобы максимально сократить затраты граждан. Так, законом закреплено право региональных органов власти и муниципалитетов обеспечить выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении гаражей и земельных участков под ними. Особенности реализации «гаражной амнистии» в своих субъектах, в том числе проведение комплексных кадастровых работ на территории своего муниципалитета, граждане могут уточнить в местной администрации.

Кроме того, в ряде регионов сегодня установлены предельные максимальные цены кадастровых работ в рамках гаражной амнистии - например, в республиках Адыгея, Коми и Мордовия, Астраханской, Владимирской, Смоленской и Тульской областях, Ненецком автономном округе. Они варьируются от 1 тыс. до 5,5 тыс. рублей. Перечень таких субъектов в ближайшее время может расшириться - Росреестр направил письмо в адрес глав субъектов РФ с просьбой ограничить стоимость кадастровых работ при реализации гаражной амнистии и изыскать средства для оплаты кадастровых работ для льготных категорий граждан.

Устав СМИ
 
Выяснил сегодня какой информацией нужно владеть, чтобы подготовить устав СМИ

На каждое СМИ (сетевое издание, журнал) необходимо принять и утвердить свой устав.
Копию устава редакции СМИ необходимо предоставить в Роскомнадзор не позднее 3 месяцев с даты 1 выхода в свет

Главный редактор
Устав редакции принимается на общем собрании коллектива журналистов редакции и утверждается главным редактором. Минимальный состав коллектива журналистов, включая Гл. редактора, для принятия устава может быть 2 человека.
Кто будет Гл. редактором СМИ?
Какой срок полномочий Гл. редактора? (1 год, 3, 5 лет)
Сколько журналистов помимо Гл. редактора будет в СМИ?
Кто будет журналистами (ФИО)?

Издатель
Согласно закону О СМИ Издателем может выступать учредитель, редакция, предприятие (предприниматель).
Кого в уставе СМИ указать Издателем?

Редакция
Согласно закону О СМИ Редакцией может выступать учредитель, организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
В уставе нужно указать является ли Редакция юридическим лицом или не является, если является юридическим лицом, то указать название юридического лица.
В нескольких уставах СМИ (примеры из интернета) указано, что Редакция не является юридическим лицом и осуществляет деятельность как структурное подразделение учредителя.
Редакция СМИ будет являться юридическим лицом или нет?

Финансирование
Финансирование деятельности Редакции сетевого издания будет осуществляться Учредителем или за счёт собственных средств Редакции?

Цели Редакции
Редакция будет извлекать прибыль от рекламных и иных платных услуг?

Имущественные и финансовые отношения Учредителя и Редакции
Прибыль, получаемая в результате деятельности Редакции, является собственностью кого - Учредителя, Редакции или журналистского коллектива?

Управление редакцией
В рекомендованном Роскомнадзором уставе для редакции СМИ управление Редакцией осуществляется Главным редактором.
Управление Редакцией СМИ будет осуществляться Главным редактором?
Будет ли редакционный совет (коллегия)?
Члены редакционного совета (коллегии) назначаются Гл. редактором или Учредителем?
Гл. редактор назначается и освобождается на должность решением Учредителя или избирается редакционным советом/коллективом журналистов?

Передача или сохранение права на название СМИ
В случае ликвидации Учредителя право на название переходит к Редакции или утрачивается?

Правовые последствия ликвидации или реорганизации Редакции
По решению Учредителя Редакция может быть зарегистрирована в качестве юр. лица. В случае ликвидации Редакции, её права и обязанности переходят к Учредителю.
В случае ликвидации Редакции выпуск СМИ прекращается или нет?

Последствия ликвидации Учредителя
В случае ликвидации Учредителя деятельность СМИ прекращается или его права и обязанности в полном объеме переходят к Редакции?
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 151 След.