Арбитражный суд Уральского округа (АС УО) 19 мая 2021 года опубликовал справку по результатам анализа определений об оставлении кассационных жалоб без движения.
Суд напомнил, что этот институт дает возможность заявителю устранить допущенные им недостатки в установленный срок. В ином случае жалобу возвращают, но это не препятствует повторному обращению в суд. Однако большое значение имеет время подачи жалобы. Если это случилось почти перед истечением срока, то возвращение жалобы может приводить к негативным последствиям.
Проведенный судом анализ направлен на выявление самых распространенных ошибок заявителей.
За текущий год без движения оставили более 5% от общего количества кассационных жалоб по таким причинам, как:
Поскольку заявители часто встречались с проблемами, связанными с госпошлиной, в составе справки приводятся рекомендации, выработанные президиумом АС УО, Научно-консультативным советом при АС УО, Рабочей группой по применению Арбитражного процессуального кодекса, по данному вопросу.
В частности, здесь разъясняется, что выданный банком чек-ордер по установленной форме является документом, подтверждающим уплату госпошлины наличными (вопрос 1).
Рассматривается вопрос об уплате госпошлины при обжаловании дополнительного решения суда по делу. Сообщается, что дополнительное решение - судебное решение, и при его отдельном обжаловании госпошлину уплачивать нужно. При одновременном/последовательном обжаловании судебного решения и дополнительного решения госпошлину уплачивают один раз (вопрос 5).
Еще одна рекомендация указывает, что при обжаловании судебного акта, которым утверждено мировое соглашение, госпошлину уплачивать необходимо (вопрос 6).
Текст справки АС УО доступен по ссылке.
Еще больше новостей в telegram-канале «Ликвидация и банкротство», подписывайтесь!
Оставьте свой комментарий