Минюст разработал проект федерального закона, который вносит поправки в Гражданский кодекс России. Проект касается возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственников имущества бюджетного учреждения (БУ) и автономного учреждения (АУ).
Изменения вызваны тем, что Конституционный суд России принял Постановление №23-П, которым признал не соответствующим Конституции п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса.
Напомним краткую суть дела. Теплоснабжающая организация заключила публичный договор с муниципальным БУ. Учреждение не исполняло свои обязательства по оплате услуг, а впоследствии администрация муниципалитета решила его ликвидировать.
Организация решила, что она вправе привлечь к «субсидиарке» собственника имущества завершившего деятельность БУ. Однако суды в удовлетворении требований отказали – поскольку «субсидиарка» в данном случае возможна лишь по обязательствам, касающимся причинения вреда гражданам (подробности – здесь).
В этой связи, учитывая позицию Конституционного суда, Минюст предложил сделать уточнение в п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса. В соответствии с проектируемым положением собственник имущества БУ подлежит привлечению к «субсидиарке» по обязательствам БУ из публичного договора, если у БУ недостаточно имущества для обращения на него взыскания,
Такие же изменения предложены для п. 6 ст. 123.22 Гражданского кодекса, который посвящен АУ.
Поскольку федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010 года закрепляет, что применение субсидиарной ответственности к собственнику имущества БУ до 1 января 2011 года невозможно, то действие проектируемых положений предложено распространить на правоотношения, возникшие с начала 2011 года.
На данный момент проект федерального закона опубликован на портале проектов нормативных правовых актов (ID – 04/13/07-20/00105919), ознакомиться с ним можно по ссылке. С 13 по 19 июля 2020 года документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Оставьте свой комментарий