Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Банкротство граждан планируют сделать еще эффективнее

Банкротство граждан планируют сделать еще эффективнее

14.09.2021
Банкротство граждан планируют сделать еще эффективнее

На общественное обсуждение представлена Стратегия развития финансового рынка России до 2030 года, призванная повысить действенность финансовой политики. Документ подготовлен Минфином и Центробанком. В разделе о защите прав потребителей финансовых услуг анонсируются меры по развитию банкротства граждан и появление медиации при реструктуризации задолженности.

В перспективе ожидается появление механизмов, которые позволят гражданам выбираться из сложной экономической ситуации. Планируется повысить эффективность банкротства и ввести медиацию при реструктуризации долгов.

Некоторые шаги на пути к этому уже сделаны (например, появилось внесудебное банкротство, прожиточный минимум должника защищен от претензий кредиторов), но существующая на рынке ситуация требует принятия новых мер.

Сегодня кредиторам не так сложно вычислить риски, связанные с конкретным гражданином, что ставит их в более выигрышную позицию. Еще один фактор, играющий на руку кредиторам, - это широкие возможности по приобретению товаров и услуг в кредит. Теперь потребитель может сделать это и дистанционно, что снижает время на обдумывание решения, повышает уязвимость перед агрессивной рекламой финансовых услуг.  

В таких условиях ответственность кредиторов нужно усилить, что должно повлиять на чрезмерную кредитную доступность. В этих целях предложено снизить пороговые значения для реструктуризации кредитов и списания долга.

Также для повышения эффективности реструктуризации задолженности предложено создать институт медиации, который будет признаваться с двух сторон. В будущем медиацию, возможно, совместят с работой коллектора, финансового уполномоченного, судебного пристава.

В дополнение предложены меры, направленные на формирование осознанного потребления и финансовой грамотности населения:

- минимизация воздействия на эмоциональное состояние потребителя;

- реализация программ финансовой, инвестиционной, цифровой и кибер-грамотности, формирование у потребителя навыков финансовой и налоговой дисциплины;

-  создание искусственного интеллекта, который сможет уберечь потребителя от приобретения неподходящих продуктов и др.


Источник: проект Стратегии развития финансового рынка до 2030 года. Перейти к комментарию Центробанка можно здесь, к пояснениям Минфина – здесь.


Ждем вас в telegram-канале «Ликвидация и банкротство», подписывайтесь!

549 0 Распечатать

Теги: Центробанк, Минфин, банкротство гражданина, медиация, финансовые организации, кредитные организации



Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: